звездный песец
baby let me be your light // Salinger lover
Темная башня - Стивен Кинг
done

сложнее всего. конечно, идти через все книги и всячески избегать чужих отзывов и всего такого, что может внезапно вскрыть все карты. этого я успешно избежала)
только к концу последней книги я внезапно подумала, что не может Ыш в американской книге быть Ышем, для этого Кингу бы пришлось слишком извратиться. и правда - в оригинале малыша-путанника зовут Ой, от boy. подумала, что теоретически переводчики смогли бы оставить все на своих местах, если бы Джейк в свое время позвал его: "пойдем, малой" (неидеально, но тем не менее).
последняя книга мне скорее не понравилась, хотя в целом цикл, конечно, стоит того, чтобы шагать за Роландом, сколько бы раз ни пришлось это делать.
от финала обещанного катарсиса я не обрела: я очень боюсь смерти, потому что не знаю, что происходит после нее, и вполне возможно, что there is no golden gate, there's no heaven waiting for you. и одинаково страшно исчезнуть в пустоте, как будто ничего не было, или пойти тем же путем еще раз по той же причине. если задуматься, это же просто чудовищно. кстати меня это еще заставило подумать про серию Доктора, где он замкнут в кристалльном шаре-мире-тюрьме целую вечность и бьется в стеклянную стену. все это очень-очень страшно.
если смотреть на весь цикл в целом, то предпочтение мое отдано книгам, в которых сюжет был непредсказуем (хотя понятно, что не ради сюжета все читалось). если открываешь книгу с Волками Кальи и читаешь, что для прохождения на следующий уровень стрелки должны убить местным чудовищ, ты всю книгу уныло ждешь, когда же они их уже победят (потому что как бы а какие варианты? они не победят и не пройдут дальше? история на этом закончится?). так и в начале этой книги нам ясно дали понять, что цели ровно две: спасти лучи и спасти кинга. и опять же - ну какие варианты? не спасти одно или не спасти другое? серьезно? поэтому как бы толка в этом мало, единственное, что радует. так это второстепенные персонажи. как, например, та прекрасная леди, которая сопровождала Роланда после смерти Джейка, скажи, спасибо.
в общем, когда ставилась какая-то цель, было очевидно, что ка сделает так, что все сложится лучшим образом.
с другой стороны, сразу вспоминается как раз из последней книги, наверное, диалог кого-то с кем-то, когда леди говорит: "не очень-то мне нравится кинг, я читала пять-есть книг", на что ей с улыбкой отвечают: "а чего же ты тогда не остановилась после первой".
понравилось мне переплетение реальности и выдумки, которая на самом деле так отлично вписывается в реальность, что может ей и не являться, ибо бесконечно число миров.
как-то не в самом приятном смысле меня задел момент, когда Сюзанна покидает Роланда ради мира, в котором ее ждет Эдди, потому что хоть он и тот Эдди, но все-таки не тот, потому что тот самый-то погиб. как будто она позволяет обмануть себя, променять реальное на выдуманное, хоть и прекрасное. и то, что постепенно она начинает забывать все то, что с ней происходило, особенно тревожный звоночек: она перестает быть собой и становится кем-то другим (глупо жить и не меняться, говорит кинг, если ты остаешь прежним, то так и ходишь по кругу, наступая на одни и те же грабли, да, Роланд; но все-таки в этом есть что-то неправильное). опять же вспоминается Доктор, момент, когда Одиннадцатый и Роза не могут быть вместе, но Роза может жить с его двойником, и казалось бы, какая разница.
и не должен кстати Эдди в этом новом Нью-Йорке быть таким же, что и ее возлюбленный (этот же не клон того) хотя бы потому, что он растет в семье с адекватным братом, не сидит на наркоте и никогда не переживет того же. в общем, странно все это. по мне, даже этот фрагмент не хеппи-энд, хотя преподносится он скорее в этом ключе.
судьба Мордреда меня порадовала xD нехрен жрать непонятно что, слышишь, мальчик-паук? Алый Король просто разочарование, это ему что ли все служили? какой позор.
и кстати несмотря на мою нелюбовь к книге про волков кальи я могу сказать, что из всего цикла сцена оттуда для меня одна из самых любимых (на втором месте рейтинга): когда наш ка-тет знакомится с жителями Кальи, и Ыш делает шаг вперед, а Джейк сияет так, что нельзя и подумать, что он не будет жить вечно, а Роланд танцует.
а на первом месте, конечно, групповое объятие в этой части, после которого распадается ка-тет, после которого вообще все идет под откос.

Револьвер смотрел в землю, покачиваясь у левого бедра, и знал ли Роланд о страстном желании присоединиться к ним, написанном на его лице? Она в этом сомневалась и всем сердцем потянулась к нему.
— Иди сюда, Гилеад. Это групповое объятие, а ты — часть группы.
На мгновение она подумала, что он не понимает приглашения, или делает вид, что не понимает. А потом подошел, предварительно сунув револьвер в кобуру и подхватив Ыша. Встал между Джейком и Эдди. Ыш запрыгнул на колени Сюзанны так естественно, словно сидел там всегда. Стрелок одной рукой обхватил талию Эдди, другой — Джейка. Сюзанна приподнялась (ушастик-путаник заскреб когтями, чтобы удержаться на внезапно накренившихся бедрах), обняла Роланда за шею и звонко чмокнула в загорелый лоб. Джейк и Эдди рассмеялись. Роланд присоединился к ним, улыбаясь, как улыбаемся все мы, когда нам внезапно сообщают о чем-то очень приятном.
Я бы хотел, чтобы вы увидели их такими. Я бы хотел, чтобы таким вы увидели их очень хорошо. Вы видите?

@темы: займись делом, чужие слова